Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество образования детей как основной параметр государственно – общественного заказа учреждению.
Основной целью профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
• формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
• поддержка и совершенствование профессионального мастерства педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
• создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
• апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
• переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
• предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих планов педагогов;
• удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
• освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
• изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Виды и формы повышения квалификации
Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
1. Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
2. Форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
• стажировки;
• краткосрочных курсов – до 72 часов;
• долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
• дистанционных курсов, удаленного обучения;
• накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
Название курсов |
Организатор |
Кол-во участников |
«Цифровые компетенции современного педагога» |
ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» |
6 |
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса» |
1 |
|
«Инновационные образовательные технологии: панорама успешных практик» |
3 |
|
«Формирование здорового образа жизни детей и подростков средствами физической культуры в условиях реализации ФГОС» |
1 |
|
«Инклюзивное образование: психолого-педагогические аспекты в условиях реализации ФГОС ОВЗ» |
4 |
|
«Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ» |
9 |
|
«Организация работы педагога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» |
10 |
|
«Организация коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога по устранению различных нарушений речевой деятельности, обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» |
6 |
|
«Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» |
1 |
«Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
1 |
«Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективной деятельности образовательной организации» |
ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург |
1 |