Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![8800 8800](/netcat_files/104/382/fff.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
- выявление и учёт детей, оставшихся без попечения родителей. Направление информации в отдел опеки и постановка обучающихся на учёт;
- медицинское обследование опекаемых учащихся;
- индивидуальные беседы и консультации для опекунов и подростков по разъяснению прав и законных интересов;
- взаимодействие с различными социальными институтами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся и их семей.
Главные задачи социального педагога
- обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, защиты интересов;
- оказание помощи в решении проблем ребёнка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении;
- координация деятельности различных субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям;
- оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом сопровождении учащихся;
- организация коррекционной работы с учащимися группы риска.
Направления работы
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- малообеспеченными, многодетными семьями;
- семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- с учащимися, состоящими на учёте в ПДН, КДН, внутри школы, в «группе риска»;
- детьми-сиротами;
- с детьми инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Также, ведётся активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба создана с целью координации усилий по формированию личности ребёнка, коррекции поведения, комплексного решения вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения, профилактики возможных девиаций в их развитии, а также обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних. Приоритетной задачей службы является формирование у учащихся способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению. В состав службы входят: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагоги-психологи, логопед и медицинский работник.
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует сотрудничество с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении и развитии ребенка.
Основные направления работы
• Психологическая диагностика особенностей лиц с ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в освоении программ, развитии и социальной адаптации
• Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ОВЗ, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
• Психологическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; родителей и лиц, их замещающих по вопросам обучения, воспитания, детско-родительских отношений и прочих, а также педагогов, работающих в образовательной организации.
• Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса (обучающиеся, родители и лица, их замещающие, педагоги) в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении программ, развитии и социальной адаптации, и прочим.
• Психологическая профилактика как профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, родителей и лиц, их замещающих и педагогов.
Кому оказывается психологическая помощь?
• Консультирование и просвещение педагогов
• Консультирование и просвещение родителей
• Диагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика, профориентация и просвещение обучающихся
1 уровень – помощь со стороны ближайшего окружения ребенка (родители, родственники и друзья), помощь в классе (одноклассники, учителя, классный руководитель);
2 уровень – центр психолого-педагогического сопровождения (школьные педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники);
3 уровень – специалисты других организаций и служб города.
Многоуровневая модель сопровождения позволяет осуществлять эффективное взаимодействие специалистов учреждений и служб разных ведомств в интересах ребенка и его семьи.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
• организовать эффективный процесс обучения школьников;
• построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
• осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации (примирения) – утвержденная приказом директора образовательной организации детско-взрослая команда, которая в рамках образовательной организации под руководством взрослого куратора осуществляет деятельность по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательной деятельности посредством применения методов медиации и восстановительных технологий.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
(Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и обучающихся (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Формы работы Школьной службы примирения:
1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.
2. Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет.
3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рас-смотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений.
На встрече выполняются следующие правила
• Добровольность участия сторон
• Информированность сторон
• Нейтральность медиатора
• Конфиденциальность процесса медиации
• Ответственность сторон и медиатора
• Заглаживание вреда обидчиком
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
• Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
• всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
• Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
• Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
• Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
• Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.