Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Ивановская коррекционная школа №2"
г. Иваново
  • Помощь в трудной ситуации

    8800

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    - выявление и учёт детей, оставшихся без попечения родителей. Направление информации в отдел опеки и постановка обучающихся на учёт;
    - медицинское обследование опекаемых учащихся;
    - индивидуальные беседы и консультации для опекунов и подростков по разъяснению прав и законных интересов;
    - взаимодействие с различными социальными институтами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся и их семей.
     

    Главные задачи социального педагога

    - обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, защиты интересов;
    - оказание помощи в решении проблем ребёнка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении;
    - координация деятельности различных субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям;
    - оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом сопровождении учащихся;
    - организация коррекционной работы с учащимися группы риска.
     

    Направления работы

    Социальный педагог работает с различными категориями населения:
    - малообеспеченными, многодетными семьями;
    - семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
    - с учащимися, состоящими на учёте в ПДН, КДН, внутри школы, в «группе риска»;
    - детьми-сиротами;
    - с детьми инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    Также, ведётся активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
     

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба создана с целью координации усилий по формированию личности ребёнка, коррекции поведения, комплексного решения вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения, профилактики возможных девиаций в их развитии, а также обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних. Приоритетной задачей службы является формирование у учащихся способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению. В состав службы входят: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагоги-психологи, логопед и медицинский работник.
    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 
    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует сотрудничество с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении и развитии ребенка.

    Основные направления работы

    Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:
    •    Психологическая диагностика особенностей лиц с ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в освоении программ, развитии и социальной адаптации
    •    Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ОВЗ, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 
    •    Психологическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; родителей и лиц, их замещающих по вопросам обучения, воспитания, детско-родительских отношений и прочих, а также педагогов, работающих в образовательной организации.
    •    Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса (обучающиеся, родители и лица, их замещающие, педагоги) в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении программ, развитии и социальной адаптации, и прочим. 
    •    Психологическая профилактика как профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, родителей и лиц, их замещающих и педагогов.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    Консультирование и просвещение педагогов
    •    Консультирование и просвещение родителей
    •    Диагностика, психокоррекция, консультирование, профилактика, профориентация и просвещение обучающихся

    Помощь ребенку в преодолении различного рода проблем оказывается на трех уровнях:
    1 уровень – помощь со стороны ближайшего окружения ребенка (родители, родственники и друзья), помощь в классе (одноклассники, учителя, классный руководитель); 
    2 уровень – центр психолого-педагогического сопровождения (школьные педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники);
    3 уровень – специалисты других организаций и служб города.
    Многоуровневая модель сопровождения позволяет осуществлять эффективное взаимодействие специалистов учреждений и служб разных ведомств в интересах ребенка и его семьи.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) – утвержденная приказом директора образовательной организации детско-взрослая команда, которая в рамках образовательной организации под руководством взрослого куратора осуществляет деятельность по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательной деятельности посредством применения методов медиации и восстановительных технологий.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    (Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и обучающихся (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
    •    разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    •    дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    •    снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Формы работы Школьной службы примирения:
    1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.
    2. Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах.
     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; 
    2) Сторонам больше 10 лет. 
    3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рас-смотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
            Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений.
     

    На встрече выполняются следующие правила

    •    Добровольность участия сторон
    •    Информированность сторон
    •    Нейтральность медиатора
    •    Конфиденциальность процесса медиации
    •    Ответственность сторон и медиатора
    •    Заглаживание вреда обидчиком
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •    Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    •    Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    •    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    •    Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    •    Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    •    Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    •    Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie